nsniagara
580-734-052
mail@niagarastar.ru
г. Москва ул. Большая Новодмитровская д.23 стр.6
7 минут от м.Дмитровская или м. Савеловская
Главная / Новости / Компания Яндекс будет зашифровывать запрос в строке Referer

Компания Яндекс будет зашифровывать запрос в строке Referer

Яндекс официально сообщил о начале эксперимента по зашифровке запросов. Поисковая система теперь будет зашифровывать текст запроса в результатах поиска у двух процентах пользователей.
На своём официальном блоге, Яндекс сообщает о своём беспокойстве по поводу получения подробной информации о запросах пользователей владельцами других сайтов, социальными сетями, различными виджетами и другими сервисами. По запросам в поисковой системе, практически невозможно составить личное дело о конкретном пользователе, узнать личные качества человека и другую характерную информацию. Но если регулярно следить за такими запросами, то можно узнать некоторые особенности, связанные с предпочтениями, интересами, какими товарами интересуется, где предпочитает отдыхать и проводить свободное время, возможное время и сроки отпуска, а также приблизительную информацию о финансовом состоянии. В конечном итоге, третьи лица могут собирать эту информацию, систематизировать и использовать её в своих личных, коммерческих или других интересах, несмотря на то, что пользователь полностью доверяет эти данные поисковой системе и рассчитывает на приватность. 
Цель проведения этого эксперимента, является защита пользовательской личной информации в поисковой системе Яндекс. В то же время, компания Яндекс не ставит целью, предотвратить получение статистических данных вышеупомянутыми третьими лицами. Для получения интересующих данных можно использовать бесплатные сервисы компании, как например Яндекс Вебмастер или Метрика.
Компания пока не установила чётких сроков проведения такого мероприятия, поскольку разработчики хотят получить наиболее полную картину происходящего и нужное количество отзывов для принятия решения. На будущее, компания планирует запустить этот алгоритм относительно всех поисковых запросов пользователей системы. Яндек не настроен категорично и готов идти на компромиссы только в том случае, если третье лицо предоставит полную информацию о цели сбора таких статистических данных и о дальнейшем их использовании.